Блог

История о том, как я стала преподавать биологию
Хочу поделиться с вами своей жизненной историей становления
"учителя-биолога"
Всё самое важное в жизни приходит неожиданно. Мы встречаем нужных людей случайно и находим дело жизни именно там, где меньше всего предполагаем. Не зря говорят: если вы потеряли вещь, посмотрите туда, куда бы вы её точно не положили.

Наша жизнь состоит из маячков и ниточек, которые впоследствии помогут вам обрести себя как личность и реализоваться в жизни.

Хочу поделиться с вами своей историей будущего биолога.

Всё, как и в любой истории, началось со школьной скамьи. Я была совершенно обычной мелкой девочкой и не подавала надежд в пении, танцах, тем более математике и прочем ремесле, которое, как оказалось в будущем, отлично освоили большинство моих сверстников.

Единственное, что меня по-настоящему увлекло - это спорт (лёгкая атлетика). Здесь и начали появляться первые успехи.
Я родилась в семье профессионального спортсмена, поэтому бег был для меня на первом месте. И если спрашивают о школьных годах, то первая ассоциация — это тренировки, а потом уже остальное.

До 7 класса труднее всего мне давался счёт яблок и гипотенуз. Самым логичным решением для моих родителей тогда был перевод в крутую школу в математический класс. Парадокс.
Вот тут на горизонте и появилась моя любимая биология в образе классного руководителя Татьяны Александровны (первый респект ей).

Сейчас я понимаю, что мне было скучно на других на уроках. Всю информацию от учителя улавливала мгновенно и практически не готовила домашние задания, не читала заново тему в учебнике, потому что усваивала материал еще на занятии, в перерыве между чатом записочками. А биология была предметом о жизни, здесь можно многое узнать на практике.



В 8 классе я на спор с одноклассниками приняла участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады* по биологии. Я навсегда запомнила тот час, когда, решив все задания, подсказывала соседу по парте ответы. И как уже повелось в хороших историях, мы с соседом разделили первое место. Затем был городской и областной этап. Ну и конечно в конце, никого не победив, я расстроилась.

Всероссийская олимпиада школьников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.
Поражения в спорте всегда являются мотивацией к победе, так и было здесь.
Биология мне природнилась, благодаря изучению антропологии, таким образом проецировались новые знания на спорт. Вышло так, что к одиннадцатому классу я развивалась в двух этих близких направлениях.

Когда передо мной встал выбор будущей профессии, а за плечами был огромный спортивный опыт (призовые места юношеских чемпионатов России и победы в США) и хорошие знания в биологии, я раздумывала очень долго. Тренер или не тренер?

За полгода до окончания школы родители узнали, что в Челябинском государственном университете есть биологический факультет, где готовят "на нормальную профессию". Сломав ногу, я не останусь без работы. Решено.
Всё равно планирую заниматься в будущем только спортом, вдруг когда-нибудь пригодится этот диплом, — решила я.

А теперь кратко о том, как готовилась к ЕГЭ.
В 9 классе я сдавала, не поверите, биологию и физкультуру. Было невероятно обидно, когда олимпиаднику не хватило 1 балла до пятерки :(
Поэтому я решила ничего не менять в своей подготовке.

С 10 класса помимо любимой математики можно было выбрать ещё профильные предметы. Я проголосовала за физику, потому что там был хороший учитель и одни мальчики, и, неожиданно для себя, биологию.

Моя подготовка к ЕГЭ началась с 6 часов классной биологии в неделю. И это не банальные тесты! Это были углублённые разборы тем и зачетно-экзаменационная система оценивания (респект №2 потрясающему учителю Наталье Анатольевне).

На данный момент я могу смело утверждать, что 70% успеха ученика по тому или иному предмету зависит от увлеченности этим предметом педагога.
В январе (буквально за 4 месяца до экзамена) я купила толстые сборники тестов ФИПИ по биологии и ежедневно изучала по 1-2 полных варианта. И знаете, 65% заданий на ЕГЭ решила не задумываясь, потому что их я встречала в тестах. Ремарка: структура ЕГЭ на тот момент была иной.

Это второе правило успеха - самообразование, подкреплённое мотивацией.

В итоге, решив правильно всю тестовую часть (А и В), допустила 2 небольшие ошибки в задачах (С-часть). Как итог обидные — 89 баллов. 11 баллов списаны в пользу вопросов без верного ответа, к которым питают страсть создатели ЕГЭ. Жаль, что нельзя отыскать эти задания на просторах интернета, как доказательство их некорректности.


Итоговых баллов за три экзамена с лихвой хватило для поступления на бюджет биофака ЧелГУ, куда я и отнесла оригиналы.
Впоследствии учеба на этом факультете отняла всё моё время, и спорт, к сожалению, ушел на второй план. Передо мной встал выбор: знания или спорт. Перевесило первое, потому что никто бы мне не простил треть учебного года на тренировочных сборах.

Я углубилась в науку, а особенно в то, что давало знания о человеке. И в конце второго курса выбор направления пал на физиологию по одной причине: преподавательский состав профильных дисциплин состоял на 90% из врачей Медицинского университета.

И не было у нас физиологии, а сплошная гистология, что мне безумно нравилось.
А потом только помню изготовление препаратов, запах ксилола, окраску гематоксилином и эозином, по Маллори. А между ними студенческие слеты, школы Профактива, свои первые мастер-классы для студентов, дипломы, благодарности, повышенную стипендию в 12 тыс рублей.

И в завершении была экспериментальная дипломная работа, лучший научный руководитель (д.м.н., зав.кафедры, респект №3 Геннадию Васильевичу), предложения к научным публикациям и заветная красная корочка в руке.
В конце обучения я устроилась на работу в клиническую лабораторию частного медицинского центра. И тут поняла, что ничего толком не умею делать руками. Ничего, научилась. Но потом ушла. Потому что осознала — не моё призвание.

За годы работы в студенческом Профкоме я раскрыла в себе другие качества: желание прийти на помощь, обучить, поделиться опытом, а главное — это стремление быть всегда с людьми, как стопроцентный экстраверт.

А знаете, вы вот молодцы, что все это прочитали. Спасибо, за время, я знаю ему цену. И теперь на секунду вернемся к первому абзацу.
Понимаете, эти маячки и ниточки плетутся из ниоткуда. То, что я есть сейчас — это синтез странных совпадений и верных решений.

Ни слова не было сказано о том, что с 1 курса по вечерам я преподавала школьникам биологию, готовила к олимпиадам и экзаменам, писала свою авторскую программу. Так почему же? Никогда не могла предположить, что по окончанию вуза, это станет моим ремеслом...
Я считаю, что человек максимально полезен себе и обществу только тогда, когда любимое дело становится профессией. Поэтому ежедневно выбираю в пользу занятия с детьми любимой биологией.

Посмотрите, вот эти нити: лёгкая атлетика, спор с одноклассниками, увлеченные школьные учителя, "нормальная профессия", активная студенческая жизнь, неудачи в поиске себя по специальности. Всё это привело к осознанному подходу и личностной реализации в профессии частного преподавателя. Я умею ценить своё время и время учеников, готова полностью отдаваться работе, потому что это любимое дело.

Надеюсь, что когда-нибудь общество придет к такой модели упаковки труда, где каждый человек будет понимать свое истинное предназначение в жизни.

Мой совет: чтобы обрести себя, никогда не стойте на месте, двигайтесь вперед и плетите больше ниточек, рано или поздно клубок свяжется:)
Посмотрите видео про обучение на биологическом факультете