Блог

3 мифа о дистанционном обучении
Чтобы начать дистанционное занятие, вам потребуются только компьютер и интернет.
Современное дистанционное обучение с репетитором по Skype набирает обороты. Больше не нужно в течение часа добираться до педагога или ждать, когда отличный специалист переедет в ваш город.

Новая услуга в репетиторстве привлекла к себе внимание любителей инноваций, которые активно стали ей пользоваться.
В то же время появилось много домыслов и мифов, которые необходимо развеять. Давайте сделаем это прямо сейчас!

МИФ 1
Качество дистанционного обучения ниже, чем при очных занятиях.

Давайте рассмотрим
основные аспекты качественного обучения:

  • максимальное количество усвоенного материала учеником;
  • теория объясняется учителем, а не зачитывается из учебника;
  • открытый и постоянный диалог между обучающимися и преподавателем;
  • наличие контролей в виде тестов и заданий;
  • индивидуальная программа обучения и адаптированная структура занятий под каждого ученика.

Для удобства я составила таблицу, в которой сравнила очные и дистанционные занятия по этим пяти критериям:
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что качество дистанционного обучения не хуже, чем очного. Просто оно носит другой формат - более современный и технологичный, требует наличие компьютера и хорошего доступа в интернет.
МИФ 2
Дистанционные занятия ничем не отличаются от видеоуроков и вэбинаров в интернете. Зачем же тогда платить?

Занятия с репетитором по Skype - это совершенно другой вид обучения, нежели просмотр тематических видеороликов.

Во-первых, вы имеете возможность задать любой интересующий вопрос преподавателю, попросить разъяснить еще раз материал, возможно другими словами.
Вы получите 100% обратную связь и можете быть уверены, что ответ верен.

Во-вторых, все видеоуроки направлены на широкую аудиторию, поэтому структура подачи информации очень субъективна (сильно зависит от лектора), не является гибкой (лектор не подстраивается под отдельного слушателя), и, следовательно, не подразумевает максимальное понимание каждым учеником.

Именно при индивидуальном дистанционном обучении репетитор, основываясь на опыте, подбирает наиболее простой и удобный способ преподавания в соответствии с возможностями ученика.

Вывод прост: видеоуроки не заменят занятий с репетитором, но станут неплохим дополнением для повторения материала.
МИФ 3
Ученику нужен строгий преподаватель, который будет сидеть и контролировать выполнение заданий. Через компьютер заставить ребенка самостоятельно работать не получится.

В данной ситуации речь идет не только об усвоении материала, но и о воспитании ученика.
Есть простая истина: нельзя заставить человека выполнять работу на 100%, если он не хочет ее выполнять вообще.

Если вы видите в своем ребенке будущего врача, а он хочет быть инженером, то даже занятия с очным педагогом не принесут успеха.
Но если ребенок планирует связать свою жизнь с медициной, биологией или спортом и ему просто не хватает усидчивости, то это уже задача репетитора.

Хороший педагог сможет организовать занятие так, чтобы оно было не просто познавательным, но и очень интересным, а также мотивировало ученика к самостоятельному выполнению заданий.

Дистанционно это возможно, благодаря наличию ярких мультимедийных пакетов для обучения, просмотра научных и художественных фильмов и выполнению игровых тестов.

Резюме статьи
Главное отличие дистанционных занятий от очных состоит в том, что преподаватель находится за экраном монитора, а не рядом с учеником. На качество усвоенной информации и возможность открытого диалога тип занятий совершенно не влияет.
Мотивировать ученика нужно как и при личных встречах, так и в Skype.

Вас привлекает, как работает репетитор, и вы хотите заниматься именно с ним? Теперь и разные города не помеха в обучении.

Если вы все еще сомневаетесь, то поговорите с преподавателем, узнайте, как у него построены интернет-уроки, какие способы подачи информации он использует.
Решитесь на первые занятия, уверяю, вам они покажутся очень удобными!
Читать другие статьи